Важное решение. Как позаботиться о репродуктивном здоровье

С 17 по 24 апреля в трёх крупных городах России прошла «Неделя женского здоровья „Гедеон Рихтер“». Для жительниц Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга организованы мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам в этой сфере.


«Свой специалист» у трети пациенток

Главной темой проекта в этом году является обеспечение доверительного диалога между специалистами по женскому здоровью и пациентками. Согласно исследованиям ВЦИОМ, проведённым по инициативе «Гедеон Рихтер», среди факторов, которые определяют выбор пациенткой специалиста, основными являются: высокий уровень профессиональной квалификации специалиста, комфортные условия приёма, а также наличие необходимого оборудования. Примечательно, что отсутствие очередей и простота записи на приём имеют меньшее значение.

Также был проведён опрос жительниц в отношении женского здоровья. У москвичек чаще встречается «свой специалист»: к нему обращается примерно треть опрошенных. В Санкт-Петербурге к «своему специалисту» ходит 27 % опрошенных, только 25 % — в Екатеринбурге. Жительницы Екатеринбурга реже обращаются в государственные учреждения: положительный ответ дала только примерно половина опрошенных. Этот же показатель в Москве составляет 59 %, а в Санкт-Петербурге — 63 %. О том, что в городе достаточно квалифицированных специалистов по женскому здоровью, сказало большинство опрошенных в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге таких оказалось чуть меньше, а в Москве — каждая вторая женщина.

Типичное поведение — ожидание

Итоги опроса показали, что основная причина обращений за помощью — это профилактический осмотр, большинство женщин делает их регулярно. Но при этом в случае появления тревожных симптомов типичным сценарием поведения, как и год назад, остаётся ожидание. 59 % женщин обращаются к специалисту через некоторое время, если симптомы не проходят сами. А 14 % опрошенных обращаются за помощью только в том случае, если ситуация ухудшится значительно. Специалисты советуют обращаться за помощью сразу же. Ведь есть болезни, которые не дают клинических симптомов. Достаточно раз в год приходить к специалисту.

Флешмоб с герберами

В рамках проекта «Неделя женского здоровья» фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» проводит различные мероприятия, направленные на формирование у женщин России культуры заботы о своём репродуктивном здоровье и понимания необходимости регулярно посещать профильного специалиста.

В столице в течение недели покупательницам препаратов для женского здоровья в сети аптек «Самсон-Фарма» раздавали памятки с полезной информацией от специалистов по репродуктивному здоровью. В субботу, 22 апреля, в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» была открыта уникальная выставка гербер и прошла лекция специалиста по женскому здоровью. Прослушать её мог любой посетитель, оставивший предварительно заявку на сайте.

В Санкт-Петербурге в течение недели происходила раздача памяток покупательницам в сети аптек «Озерки». А в Екатеринбурге в этой акции участвовала сеть аптек «Живика».

Кроме того, в социальных сетях все девушки и женщины смогли поддержать проект в рамках специального флешмоба. Для участия необходимо было выложить фотографию герберы и рассказать о том, почему важно регулярно посещать специалиста по женскому здоровью. Флешмоб стартовал 17 апреля 2017 и проходит под хештегами #хочусказать #неделяженскогоздоровья. Результаты в обезличенном виде будут обсуждаться на специальном мероприятии, которое пройдёт в рамках X Общероссийского семинара «Репродуктивный потенциал России: версии и контраверсии» в сентябре 2017 года в Сочи.

Представители компании «Гедеон Рихтер» призывали женщин принимать участие в мероприятиях проекта и регулярно обследоваться: «Россия для компании „Гедеон Рихтер“ является ключевым рынком, мы работаем здесь уже более 60 лет и планируем развивать присутствие. Мы понимаем, что инвестируем ради таких благих целей, как забота о женском здоровье и сохранение репродуктивного потенциала женщины. Мы призываем представительниц прекрасного пола чаще посещать специалистов по женскому здоровью, развивать культуру заботы о своём репродуктивном здоровье ради себя, ради семьи и здоровья будущих поколений».

На правах рекламы

Яндекс.Метрика